Общественный транспорт — бич Воронежа!

Общественный транспорт — бич Воронежа!

Общественный транспорт — бич нашего города. Подвижной состав города-миллионника состоит преимущественно из ПАЗиков и автобусов малой вместимости, по простому — маршруток. Стоит ли говорить о комфорте такого транспорта? Вопрос риторический. Пассажиры жалуются на кондиционеры, которые не работают летом, и на обогреватели, которые не греют зимой, на испорченные сиденья и грязь в салонах. И, конечно, — на рокот двигателей, сопоставимый по громкости с рок-концертом. И вдобавок водители пренебрегают как правилами поведения с пассажирами, так и  правилами дорожного движения.

 

И именно эти частные перевозчики пригрозили городской администрации бойкотом и транспортным коллапсом, если стоимость 1 поездки не будет повышена до 25 рублей. Возмущенные горожане создали петицию с требованиями, при соблюдении которых они согласны столько платить: обновление подвижного состава, полное переформирование управления транспорта и создание единого муниципального перевозчика.

Чем же воронежцам так не угодило управление транспорта? Для ответа на этот вопрос давайте взглянем на итоги его работы последних лет. В Воронеже отсутствуют интервалы движения, после 10 часов общественный транспорт исчезает с улиц. Вдобавок, администрация города и управление транспорта сорвали условия соглашения по обновлению подвижного состава, которое они сами заключили  с перевозчиками:

Из договора на осуществление пассажирских перевозок на территории городского округа г. Воронеж

 

Так что назвать эту структуру «управлением» транспорта язык уж никак не поворачивается. Но может быть, новый руководитель изменит ситуацию?

К сожалению, нет. Уже больше года ведомство возглавляет Сергей Латынин. Сначала он пол года служил в качестве исполняющего обязанности главы управления, а затем был официально утвержден городской думой на этом посту. Если мы посмотрим в биографию Латынина, то не увидим там ничего толком, связанного с городским транспортом. Этот человек 27 лет проработал в ФСИН Воронежской области и 5 лет непосредственно возглавлял эту структуру.

Лишь последние 2 года, после выхода на пенсию, Латынин проработал заместителем начальника службы транспортной безопасности «МосГорТранса». За год новоиспеченный руководитель ни разу толком не общался с журналистами, не презентовал свою новую политику, а просто-напросто отсиживался за закрытыми дверьми и высказывался лишь на совещаниях с мэром. Он не удосужился даже присутствовать на недавней встрече, на которой анонсировали повышение стоимости проезда. 

О будущей транспортной политике можно было лишь гадать по крупицам отдельных новостей. Так, муниципальный перевозчик этим летом получит в качестве обновления подвижного состава новые ПАЗы. К слову, цена одного ПАЗа в среднем начинается от 1,5 млн рублей. Таким образом, более 15 млн рублей потратят на автобусы с огромным расходом топлива  (30 л на 100 км), низким экологическим классом и вообще не предназначенные для городских перевозок. Сложно представить, что руководитель управления транспорта не мог повлиять на выбор моделей.

У воронежцев накопилось много вопросов и к руководителю компании «АвтоЛайн» — одного из ведущих игроков на рынке воронежских пассажирских перевозок. По совместительству он занимает должности депутата гордумы, зампредседателя комиссии по транспорту и главы Союза перевозчиков Воронежа. Этот «невероятный» человек — Дмитрий Крутских с официальной зарплатой 3 333р/мес.

К слову, Куртских один из самых активных сторонников подорожания стоимость проезда. Но при этом повышать удобство и качество подвижного состава он не спешит, скорее наоборот: часть маршрута №90 была переведена на обслуживание автобусами средней вместимости (вместо большой).

В результате депутат-единоросс выкачивает деньги из общественного транспорта к себе в карман, пока вся система администрирования разлагается. «Управление» транспорта стало уже фиктивной структурой, которая только способствует деградации отрасли. Чего стоит только руководитель-силовик, который получил этот пост как заслуженную пенсию и не может управлять процессами прямо перед своим носом. 

Повышение стоимости проезда сейчас — это тушение пожара, огонь которого тлел уже не один год. Как бы печально это ни было, но стоимость проезда в 2019 году в городе-миллионнике не может составлять 17 рублей. Опыт сопоставимых городов говорит об оптимальном диапазоне цены за одну поездку в 25-30 рублей. Но бесполезно поднимать стоимость проезда при существующей системе управления, когда черный нал уходит в карман депутату-единороссу. Без масштабных преобразований, таких как введение транспортных карт, отказ от наличного расчета, возвращение трамвая, жесткого контроля за частными перевозчиками и многих других, в Воронеже никогда не появится современный и качественный общественный транспорт.